25 мая Правительством РФ был внесен в Государственную Думу законопроект, которым предлагается внести изменения в действующее законодательство по ряду вопросов, касающихся регистрации прав на индивидуальные жилые дома, регистрации сделок с земельными участками, использования капитальных объектов и пр., в частности:
1. Ввести обязанность для лиц, осуществивших строительство на земельных участках новых зданий, а также реконструкцию существующих, осуществлять действия по их государственному кадастровому учету и регистрации прав на них.
Данная поправка вызвана тем, что в настоящее время в РФ имеется большое количество индивидуальных жилых домов, которые используются для проживания, но права на них не регистрируются, что приводит к искажению статистической информации о жилищном фонде, недополучению местными бюджетами налогов, а также может повлечь угрозу нарушения прав самих владельцев, которые до регистрации своих прав на дома де-юре не являются их собственниками.
Не исполнивших данную обязанность планируется привлекать к административной ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на построенные здания, сооружения (помещения или машино-места в них), установленной п.1 ст.19.21 КоАП РФ. Данной статьей в настоящее время предусмотрен штраф на граждан от 1,5 до 2 тыс. рублей.
2. Закрепить обязанность эксплуатировать капитальные объекты только в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельных участков, на которых данные объекты расположены.
Указанное изменение направлено на то, чтобы обеспечить исполнение установленного земельным законодательством принципа единства судьбы земельных участков и расположенных на них объектов. Соответственно, авторы поправок исходят из приоритета целевого назначения и вида разрешенного использования, установленного именно для земельного участка; использование всех расположенных на нем капитальных объектов должно не противоречить правовому режиму участка.
3. Предусмотреть обязанность приостановки регистрирующим органом действий по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав по сделкам с земельными участками, если в Единый государственный реестр недвижимости не внесена информация об их границах.
Отсутствие юридически определенных границ земельных участков не позволяет государству вести надлежащий учет их площадей, а также может приводить к спорам между смежными землепользователями, нарушению прав тех или иных землевладельцев.
При этом отдельно отмечается, что не планируется никаких изменений в отношении земельных участков, с которыми сделки не проводятся. Обязанность провести межевание участка, установить его границы возникнет только в случае осуществления сделки с участком.
1. Ввести обязанность для лиц, осуществивших строительство на земельных участках новых зданий, а также реконструкцию существующих, осуществлять действия по их государственному кадастровому учету и регистрации прав на них.
Данная поправка вызвана тем, что в настоящее время в РФ имеется большое количество индивидуальных жилых домов, которые используются для проживания, но права на них не регистрируются, что приводит к искажению статистической информации о жилищном фонде, недополучению местными бюджетами налогов, а также может повлечь угрозу нарушения прав самих владельцев, которые до регистрации своих прав на дома де-юре не являются их собственниками.
Не исполнивших данную обязанность планируется привлекать к административной ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на построенные здания, сооружения (помещения или машино-места в них), установленной п.1 ст.19.21 КоАП РФ. Данной статьей в настоящее время предусмотрен штраф на граждан от 1,5 до 2 тыс. рублей.
2. Закрепить обязанность эксплуатировать капитальные объекты только в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельных участков, на которых данные объекты расположены.
Указанное изменение направлено на то, чтобы обеспечить исполнение установленного земельным законодательством принципа единства судьбы земельных участков и расположенных на них объектов. Соответственно, авторы поправок исходят из приоритета целевого назначения и вида разрешенного использования, установленного именно для земельного участка; использование всех расположенных на нем капитальных объектов должно не противоречить правовому режиму участка.
3. Предусмотреть обязанность приостановки регистрирующим органом действий по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав по сделкам с земельными участками, если в Единый государственный реестр недвижимости не внесена информация об их границах.
Отсутствие юридически определенных границ земельных участков не позволяет государству вести надлежащий учет их площадей, а также может приводить к спорам между смежными землепользователями, нарушению прав тех или иных землевладельцев.
При этом отдельно отмечается, что не планируется никаких изменений в отношении земельных участков, с которыми сделки не проводятся. Обязанность провести межевание участка, установить его границы возникнет только в случае осуществления сделки с участком.